С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом, нарушение произношения и страх общения. Ребенок может быть талантливым, сообразительным и при этом делать глупые, с точки зрения родителей и учителей, ошибки. В таких случаях, как правило, родители обвиняют ребёнка в невнимательности или трусости. И такие реакции ни к чему хорошему не ведут.

Ребёнок и вовсе может отказаться писать, отвечать на уроке или у него может возникнуть негативное отношение к такому нужному предмету, как «русский язык и литература». Поэтому, прежде, чем ругать ребёнка необходимо проанализировать его ошибки. Если нелепые ошибки, опечатки, запинки, трудности запоминания прозы или стихов встречаются постоянно, то в таком случае, ребёнка стоит отвести к специалисту – логопеду.

Дело в том, что наличие стойких ошибок при письме и чтении говорит о том, что у ребенка частично нарушен процесс формирования письменной речи (дислексия, дисграфия, дизартрия) или устной речи (запинки, невроз, заикание).

Дислексией в психоневрологии называют нарушения чтения, дисграфией – нарушения письма. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов...

Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков:

«Б–П», «Д–Т», «К–Г», «С–З», «Ж–Ш»

Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются. При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения, содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк.

В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.

Что делать, если у ребенка обнаружилась дислексия или дисграфия?
Прежде всего: не падать духом.

В реабилитационном центре «Клиника Доктора Мышляева» у Вас есть возможность получить консультацию логопеда-дефектолога и пройти все необходимые виды диагностического обследования. И уже после этого можно будет говорить о том, как Мы можем помочь Вашему ребёнку. А помочь ему, несомненно, можно! Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься со специалистом. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы.

Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звукобуквенного состава слов. Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребенок должен основательно «почувствовать» отдельные звуки (буквы).

Наша программа отличается от других тем, что в ней не используется лекарственные препараты. В её основе лежит интенсивная стимуляция естественного развития коммуникативной сферы человека.

Дети, страдающие от дисграфии, нуждаются в особенной помощи логопеда, поскольку обычными методами преодолеть заболевание невозможно. Но все же профилактика и вовремя принятые меры играют здесь значительную роль, поскольку заболевание гораздо проще предотвратить, чем вылечить.

Пройти обследование у логопеда на наличие признаков дисграфии следует, если:

- ребенок от рождения левша;
- малыша переучили на правшу;
- в детском саду он посещает занятия логопеда;
- в семье разговаривают сразу на нескольких языках;
- обучать ребенка грамоте начали неоправданно рано или слишком рано отдали в школу;
- у малыша нарушено внимание и имеются проблемы с памятью;
- страх общения, трудности в домашних заданиях и ответах на уроках.

Преимущества реабилитации в нашем  реабилитационном центре:

- использование комплекса методик, направленных на активацию ЦНС;
- пациента по программе реабилитации ведут опытные врачи и педагоги;
- каждому пациенту составляется индивидуальная программа реабилитации;
- обучение родственников основам взаимодействия с ребёнком;
- индивидуальный мультидисциплинарный подход.

В Клинике Доктора Мышляева ребёнок найдёт помощь и поддержку!

 

Стоимость услуг, на воскресенье, 21 января 2018 года (руб.):

 
Наименование услуги В клинике На дому
Консультации:
Консультация логопеда - 500 - 1000
Диагностический прием логопеда - 1200 - 2400
Наименование услуги В клинике На дому
Диагностика:
Электроэнцефалография (ЭЭГ) - 1700 - ---
Психодиагностика (ЭПИ) - 1200 - 2400
Наименование услуги Занятия групповые Занятия индивидуальные На дому
Реабилитация:
Реабилитационные занятия с логопедом - 600 - 1000 - 1800
Реабилитационные занятия с логопедом (экспресс курс) - --- - 700 - ---