Курс адаптации включает в себя несколько этапов:

1. Первый этап – это встреча с психологом, который поможет Вам выявить причины возможных проблем при адаптации ребёнка к школьным нагрузкам;

Выявляются возможные причины дезадаптации, которые могут иметь как медицинскими, так и психологическими. Ставится предварительный диагноз, даются рекомендации для прохождения курса.

2. Второй этап – диагностика.

Диагностика включает в себя два основных метода обследования:
ЭПИ (экспериментально-психологическое исследование) и ЭЭГ (электроэнцефалография).
По показаниям можно получить консультацию и обследование у невролога, психиатра, врача лечебной физкультуры и логопеда.

Электроэнцефалография (от греческого enkephalos - мозг и grapho - пишу) - это метод исследования функций головного мозга путём регистрации биоэлектрических потенциалов.

При различных заболеваниях выявляются структурные и функциональные нарушения центральной нервной системы. Их видно по изменениям электрической активности мозга. Нервная система состоит из нервных клеток и связей между ними. В головном мозге 10 нервных клеток. Они «разложены» по этажам. Верхний этаж – кора головного мозга (бета-ритм). При нарушениях в коре головного мозга возникает снижение внимания. Второй этаж – подкорка (альфа-ритм). При нарушениях в подкорковых структурах головного мозга возникает снижение кратковременной памяти и лёгкие эмоциональные нарушения. Третий этаж – это промежуточный и средний мозг (тета и дельта – ритм). При нарушениях в этих глубинных структурах мозга возникает нарушение долговременной памяти, запоминания и чрезмерные проявления базовых эмоций (агрессия, аффект и др.)

ЭПИ – это метод исследования психических процессов человека. К ним относятся: интеллект, мышление, память, воля, эмоции, мотивации, черты характера и д.р.

Чаще всего психологи используют три вида тестов: рисуночные, проекционные и тестовые (вопрос-ответ).
У детей - психологическое исследование позволяет определить уровень психического развития и соответствие его возрастной норме. При отставании в развитии ЭПИ помогает выявить причины имеющейся задержки развития (неправильные условия воспитания, церебрастению или органическую незрелость центральной нервной системы).

У подростков - исследование помогает разобраться в хитросплетениях психологии и физиологии, выявить нарушения психосексуального формирования, выявить дисгармоничность формирующейся личности, в самом начале, когда коррекция максимально эффективна.

3. Третий этап – адаптация.

Один курс адаптации включает 30 групповых занятий. Занятия будут проводиться следующими специалистами:
- психологами;
- дефектологами;
- тренерами.

Основные средства работы с детьми можно разделить на три группы:

Сказкотерапия:

Основное средство работы с проблемами дошкольников и детей младшего школьного возраста.
С давних времен родители рассказывают своим детям занимательные истории. Столкнувшись со сложной ситуацией, родители вели поучительный рассказ, в котором лежала мудрость поколений, помогавшая находить ребенку выход из проблемы, стать самим собой, наладить отношения с окружающим миром.

Сказка, как инструмент, передающий некий опыт. Сказкотерапия для дошкольника является эффективным методом для коррекции психологических состояний, проблемных ситуаций, различных страхов. Сказкотерапия способна выявить все имеющиеся глубинные душевные расстройства у ребенка, определяя причину их возникновения. Такая практика, как «продолжи сказку…» ,«придумай сказку о, про…», «представь, что…», выявляет внутренние фантазии ребенка, что позволяет определить его психологическое состояние и восприятие мира. Фантазия помогает формировать позитивные цели, образ желаемого, образ той жизни, которой ребёнок хочет жить, образ того, кем он хочет быть.

Сочиняя сказки о своей будущей, настоящей, прошлой жизни, ребёнок как бы описываем свою реальную жизнь с помощью метафор, сравнений, аллегорий. Сочиняя сказку, он может почувствовать себя на месте героев, например, из неудачливого, несчастного персонажа, пройдя сказочный путь, преобразиться в счастливого, удачливого героя, который преодолевает все трудности своей жизни. Методы сказкотерапии позволяют по-новому взглянуть на свою жизнь, написать новый счастливый сценарий своего жизненного пути. Метод помогает развить творческие способности человека, делая его более креативным, тем самым расширяя его сознание , что помогает легче взаимодействовать с окружающим миром.

Психодрама:

Для детей старшего возраста мы, применяем популярный метод психотерапии, психодраму. Психодрама – это метод индивидуальной и групповой психотерапии, целью которой является излечение проблем психологического характера, налаживание межличностных отношений, совершенствование внутреннего мира человека и развитие его творческого потенциала.

Данный метод психотерапии, представляет собой ролевую игру, в ходе которой создаются необходимые условия для выражения чувств, связанных с наиболее важными для участника проблемами. Главным героем психодрамы является непосредственно человек, его личный опыт и события, произошедшие с ним. Каждый участник в процессе психотерапии имеет возможность стать тем человеком, каким всегда хотел быть, надеть на себя образ, о котором он мог только мечтать.

Будучи в образе идеального человека, герой начинает вести себя иначе, что впоследствии отобразится на его реальной жизни, его поведении и мыслях в будущем. Психодрама даёт возможность понять, «отыграть» свои негативные чувства и эмоции, тем самым выплеснуть их, избавиться от негативного, заменив позитивным образом мышления и поведения.

Эмоционально-стрессовая психотерапия:

Так же, часто мы используем в своей работе элементы эмоционально-стрессовой психотерапии. Данный метод психотерапии заключается в искусственном создании человеку кратковременного управляемого стресса, справляясь с которым, он заодно избавляется от другого, застарелого и более глубокого. Данная методика психотерапии направлена на то, чтобы вызвать у человека глубокую заинтересованность, увлеченность, способствующую ему вырваться из замкнутого круга болезненных переживаний, она активизирует людей через эмоциональную сферу, создаёт оптимистическое настроение, способствует преодолению тоскливости, тревожности, страхов.

Выше описанные методы являются ключевыми в нашей работе с детьми разного возраста, также в своей работе мы применяем такие виды психотерапии, как арт-терапия, гештальттерапия, игротерапия, когнитивная психотерапия, элементы психоанализа, НЛП, позитивная психотерапия.
Занятия могут проходить как в групповой форме, так и в виде индивидуальных занятий. Выбор формы занятия и методики зависит от проблемы обратившегося.

Распределение занятий между специалистами внутри курса зависит от диагноза.
При необходимости могут рекомендоваться дополнительные индивидуальные занятия.

После окончания курса вам будет предложено пройти диагностику психолога и ЭЭГ для оценки результатов (по желанию). По результатам диагностики, возможно назначение повторного курса.